1. Периоды занятий чередуйте с периодами отдыха.
2. Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд.
3. Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше всего в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.
4. Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям - всему должно быть свое место.
5. Помните, что чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение - залог хорошей работоспособности.
6. Работайте спокойно, без беготни к телефону, без игры с домашними животными. Уберите все шумовые помехи (радио, телевизор, компьютер).
7. Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью одинурок и только тогда беритесь за другой.
8. Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай).
При чтении текста нужно решить 4 задачи:
1. Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь.
2. Продумать прочитанное, т. е. разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль.
3. Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект.
4. Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга. Сообщила ли какие-нибудь новые знания, научила ли каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Вызвала ли новые мысли, настроения, желания?
Как слушать учителя на уроке
1. Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90% знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.
2. Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысльобычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.
3. Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Небойтесь обращаться к учителю.
4. Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит, и лучше помнит.
5. Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано.
Как готовить домашнее задание
- Активн оработай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
- Задавай вопросы, если чего-то не понял.
- Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
- Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
- Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.
- Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
- Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.
- В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.
- Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
- Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
- Убери со стола все лишнее — то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.
- Между уроками делай перерывы.
- Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
- Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
- При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
- Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
- Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
- Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, посколькуэто требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
- При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнитьматериал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
- Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5 П», По данным психологов, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствуе тлучшему его запоминанию.
- Составляй план устного ответа.
- Проверяй себя. У тебя все получится!
Помни, мы лучше всего запоминаем:
- то, чем постоянно пользуемся;
- то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);
- то, что нам нужно;
- то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
- то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).
МЕТОД КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ
- Ключевые слова — самые важные в каждом абзаце.
- Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
- Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.
- После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
- К каждому ключевом услову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
- Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
- После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.
- Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
- Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.
Требования к ведению школьного дневника
1.В учреждениях образования используются дневники единого образца, рекомендованные Министерством образования РБ.
2.Все записи в дневниках должны вестись с сохранением следующих требований:
2.1. дневник должен выглядеть ОПРЯТНО И АККУРАТНО. Любые наклейки ЗАПРЕЩЕНЫ;
2.2. учащийся обязан СВОЕВРЕМЕННО выполнять все записи в дневнике;
2.3. заполнять дневник на том языке, на котором осуществляется образовательный процесс в учреждении образования;
2.4. писать аккуратно, грамотно, разборчивым подчерком, пользоваться шариковой ручкой с пастой фиолетового или синего цвета;
2.5. в начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже, записать расписание уроков;
2.6. названия учебных предметов пишутся с маленькой буквы – белорусский язык, история Беларуси, математика и т.д. на всех страницах дневника, в том числе при заполнении расписания уроков;
2.7. домашние занятия и названия месяцев записываются в дневник с маленькой буквы;
2.8. по физкультуре в графе «задания» писать название упражнения или другой вид работы, но не слово «форма»;
2.9. уточнять задания по другим предметам: например, писать номер упражнения, что сделать: читать, пересказывать или другое;
2.9.1. после каникул отсчет дней ведется со дня выхода в школу, не пропуская пустые страницы в дневнике;
2.9.2. если ученик отсутствовал по болезни, то пропущенные дни (недели) заполняются по общим правилам, без пропусков дней (недель), с обязательным указанием домашнего задания.
2.9.3. в дневнике должны быть заполнены все строчки, без пропусков отдельных дней.
3. Ученик обязан:
3.1. регулярно давать дневник на подпись классному руководителю и родителям;
3.2. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДАВАТЬ ДНЕВНИК УЧИТЕЛЮ НА ЛЮБУЮ ОЦЕНКУ.
4. Категорически ЗАПРЕЩЕНО:
4.1. писать в дневнике карандашом, цветными ручками;
4.2. выполнение надписей «каникулы», «8 марта» и так далее.
5. Выставляя отметки в классный журнал, учитель одновременно должен выставлять ее в дневник и заверять подписью.
6. Классный руководитель должен следить за правильностью записи в дневнике, в конце каждой недели записывать количество пропущенных уроков, при необходимости записывать на соответствующей странице дневника.
7. Законные представители должны систематически просматривать и в конце каждой недели подписывать дневник
</article>