Если ученик в школе не научится творить,
то в жизни он будет только подражать.
В.О.Ключевский
Актуальность
Школа – наш второй дом, потому что большую часть времени мы проводим здесь. С детства нам прививают чувство ответственности, эстетического вкуса, бережного отношения к окружающему.
«Трудовое обучение (обслуживающий труд)» как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании учащихся.
Как известно, в становлении и воспитании эстетического вкуса исходным моментом является развитие у ребенка эстетического восприятия окружающих предметов и явлений. Говоря о духовном развитии детей, о нашем духовном возрождении, мы должны понимать, что душу ребенка можно обогатить только с помощью прекрасного. А так как кабинет является неотъемлемой частью учебного процесса, он тоже должен отвечать задачам предмета, в чем и заключается актуальность проекта.
Таким образом, наш школьный кабинет – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, функцию физического развития, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.
Наша цель - создать единый комплекс, где можно было бы реализовать многие свои способности, запросы, интересы.
Основной идеей проекта является благоустройство кабинета «Трудовое обучение (обслуживающий труд)», создание повышенной комфортности и творческого настроения в учебном процессе.
Целевая группа: учащиеся учреждения образования 5-9 классов
Сроки реализации проекта: 1 год с начала реализации проекта
Организация-заявитель, предлагающая проект: государственное учреждение образования «Савская средняя школа Горецкого района»
Цель проекта:
формирование технологично осведомлённой личности учащегося, подготовленной к самостоятельной жизни и активной деятельности в условиях высокотехнологичного, информационного общества и производства.
Задачи проекта:
создание безопасных, современно оборудованных, психологически комфортных, эстетически воспитывающих условий жизни и быта учащихся;
создание условий для формирования положительной мотивации к приобретению рабочей специальности и продолжению профессионального образования учащимися как основы повышения их социальной защищенности на рынке труда;
осознание роли труда в обеспечении собственной успешности, развитии человеческого потенциала и предприимчивости.
Обоснование проекта:
Подготовка нового поколения к жизни в современных условиях, максимальная реализация его уникальных возможностей – необходимость сегодняшнего дня. На государственном уровне трудовое обучение и воспитание выделено в качестве приоритетного направления. В связи с этим актуальным является развитие высокотехнологической образовательной среды школы и целенаправленное распространение позитивного педагогического опыта работы.
Современная школа нуждается в новом оформлении. Кабинет обслуживающего труда должен стать «открытым». В этом понимании все, что происходит в кабинете, не ограничивается его стенами. Использование современного оборудования и инструментов даст возможность учащимся делать творческие проекты, личные выставки, познакомить с ними широкий круг людей. Данный проект рассчитан на активное применение ИКТ и современного технического оборудования при обучении и воспитании на II ступени общего среднего образования.
В рамках проекта предполагается поэтапное совершенствование трудовых навыков учащихся, а также создание ресурсного центра.
С целью изучения мнения всех участников образовательного процесса было проведено анкетирование среди учащихся 5-9 классов, их законных представителей и учителей. Из 68 опрошенных (21 учащихся, 27 законный представитель и 18 учителей) 68 человек (100%) поддержали инициативу модернизации кабинета обслуживающего труда.
Кабинет трудового (обслуживающего) обучения – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, функцию эстетического развития, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.
Наша цель – создать единый комплекс, где можно было бы реализовать многие свои творческие способности, запросы, интересы.
Основной идеей проекта является благоустройство кабинета, создание повышенной комфортности и творческого настроения в образовательном процессе.
Деятельность после окончания проекта:
Реализация проекта приведет не просто к решению проблемы создания наиболее комфортной обстановки в кабинете, но и лучших условий для творчества, она объединит учащихся, учителей и родителей.
Работа над общим делом позволит участвовать детям с разными способностями и возможностями в деятельности разной направленности, поэтому ожидается вовлечение большей части учащихся.
Самый ценный результат этого проекта – создание современной творческой атмосферы на учебных занятиях и во внеурочной деятельности, сплочение коллектива детей, родителей и учителей, а также уверенность детей в своих силах.
Бюджет проекта:
1) Осуществление косметического ремонта кабинета обслуживающего труда (покраска стен и потолка, замена напольного покрытия).
Разработка схемы размещения зон кабинета обслуживающего труда.
2) Приобретение и модернизация оборудования для кабинета обслуживающего труда:
Учебное оборудование по разделу «Основы изготовления швейных изделий»:
швейные машины (2 шт.),
швейно-вышивальная машина (1 шт.),
оверлок (1 шт.),
стол универсальный под швейную машину (4 шт.),
утюг электрический (1 шт.),
осветительные приборы (4 шт.),
гладильная доска (1 шт.),
раскроечный стол (1 шт.).
инструменты для обработки текстильных материалов (1 шт.),
манекен учебный 44 размер (1 шт.),
зеркало большое для примерки (1 шт.)
Учебное оборудование по разделу «Основы приготовления пищи»:
индикатор для быстрого определения количества нитратов в пищевых
продуктах (1 шт);
кухонный комбайн (1 шт.),
миксер (1 шт.),
электрочайник (1 шт.),
набор кастрюль (1 шт.);
набор столовых принадлежностей на 12 персон (1 шт.);
сервиз столовый на 12 персон (1 шт.);
сервиз чайный на 12 персон (1 шт.);
сковорода большая (1 шт);
сковорода средняя с тефлоновым покрытием (1 шт);
сковорода маленькая (1 шт);
соковыжималка ручная (1 шт);
печь СВЧ (1 шт.);
плита электрическая 4-конфорочная (1 шт.),
набор кухонной мебели (1 шт);
вытяжка (1 шт).
учебно-методические комплексы (1 комплект),
мультимедийные средства обучения,
Таблицы: Правила безопасного поведения и гигиены на уроках
обслуживающего труда.
Коллекции:
1. Искусственные и синтетические волокна и ткани
2. Ткани с раздаточным материалом
3. Ткацкие переплетения
4. Трикотажные полотна со схемами и названиями
5. Лен и продукты его переработки
6. Хлопок и продукты его переработки
7. Шелк и продукты его переработки
8. Шерсть и продукты ее переработки
Мультимедийные электронные обучающие издания (компьютерные
обучающие системы, компьютерные тренажеры, компьютерные
практикумы, компьютерные справочники и др.)
3) Монтаж нового оборудования.
Общий объем финансирования (в долларах США):
Средства донора: 27000
Софинансирование:
Место реализации проекта (область/район, город): Могилевская область, Горецкий район, аг. Сава, ул. Советская, 39
Контактное лицо: инициалы, фамилия, должность, телефон, адрес электронной почты: Кирикова А.Ф., учитель , (802233) 41916, sava.ypk@centrgorki.by
Будем рады сотрудничеству!
ЗАЯВКА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ
ГУМАНИТАРНОГО ПРОЕКТА
1. |
Наименование проекта |
«Кабинет – творческая мастерская – кабинет будущего» |
2. |
Наименование организации |
Государственное учреждение образования «Савская средняя школа Горецкого района» |
3. |
Физический и юридический адрес организации, телефон, факс, e-mail |
213412, Могилевская область, Горецкий район, аг. Сава, ул. Советская, 39, 8-02233-41916, 8-02233-41849 (т/факс), sava.ypk@centrgorki.by |
4. |
Информация об организации |
|
5. |
Руководитель организации |
Илюкевич Александр Владимирович |
6. |
Менеджер проекта |
Кирикова Алла Федоровна |
7. |
Прежняя помощь, полученная от других иностранных источников |
- |
8. |
Требуемая сумма |
27000$ |
9. |
Софинансирование |
- |
10. |
Срок проекта |
3 года |
11. |
Цель проекта |
формирование технологично осведомлённой личности учащегося, подготовленной к самостоятельной жизни и активной деятельности в условиях высокотехнологичного, информационного общества и производства |
12. |
Задачи проекта |
создание безопасных, современно оборудованных, психологически комфортных, эстетически воспитывающих условий жизни и быта учащихся; создание условий для формирования положительной мотивации к приобретению рабочей специальности и продолжению профессионального образования учащимися как основы повышения их социальной защищенности на рынке труда; осознание роли труда в обеспечении собственной успешности, развитии человеческого потенциала и предприимчивости. |
13. |
Детальное описание деятельности в рамках проекта в соотвествии с поставленными задачами |
1 этап. Подготовительный. 1. Анализ состояния образовательных возможностей кабинета технического труда. 2. Создание творческой группы педагогов по реализации проекта. 3. Разработка плана модернизации кабинета технического труда. 4. Составление сметы на финансирование проекта. 5. Анкетирование учащихся, их законных представителей, учителей. 2 этап. Практический. 1. Проведение капитально ремонта кабинета трудового обучения 2. Монтаж нового оборудования. 3. Внедрение современных информационных технологий в работу кабинета технического труда. 4. Определение основных направлений деятельности. 3 этап. Аналитический. 1. Подведение итогов, обмен опытом участников проекта на заседаниях педсоветов, педагогических конференциях. 2. Мониторинг образовательной подготовки учащихся. 3. Презентация работы кабинета через СМИ. |
14. |
Обоснование проекта |
Подготовка нового поколения к жизни в современных условиях, максимальная реализация его уникальных возможностей – необходимость сегодняшнего дня. На государственном уровне трудовое обучение и воспитание выделено в качестве приоритетного направления. В связи с этим актуальным является развитие высокотехнологической образовательной среды школы и целенаправленное распространение позитивного педагогического опыта работы. Современная школа нуждается в новом оформлении. Кабинет обслуживающего труда должен стать «открытым». В этом понимании все, что происходит в кабинете, не ограничивается его стенами. Использование современного оборудования и инструментов даст возможность учащимся делать творческие проекты, личные выставки, познакомить с ними широкий круг людей. Данный проект рассчитан на активное применение ИКТ и современного технического оборудования при обучении и воспитании на II ступени общего среднего образования. В рамках проекта предполагается поэтапное совершенствование трудовых навыков учащихся, а также создание ресурсного центра. С целью изучения мнения всех участников образовательного процесса было проведено анкетирование среди учащихся 5-9 классов, их законных представителей и учителей. Из 68 опрошенных (21 учащихся, 27 законный представитель и 18 учителей) 68 человек (100%) поддержали инициативу модернизации кабинета обслуживающего труда. Кабинет трудового (обслуживающего) обучения – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, функцию эстетического развития, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности. Наша цель – создать единый комплекс, где можно было бы реализовать многие свои творческие способности, запросы, интересы. Основной идеей проекта является благоустройство кабинета, создание повышенной комфортности и творческого настроения в образовательном процессе. |
15. |
Деятельность после окончания проекта |
Реализация проекта приведет не просто к решению проблемы создания наиболее комфортной обстановки в кабинете, но и лучших условий для творчества, она объединит учащихся, учителей и родителей. Работа над общим делом позволит участвовать детям с разными способностями и возможностями в деятельности разной направленности, поэтому ожидается вовлечение большей части учащихся. Самый ценный результат этого проекта – создание современной творческой атмосферы на учебных занятиях и во внеурочной деятельности, сплочение коллектива детей, родителей и учителей, а также уверенность детей в своих силах. |
16. |
Бюджет проекта |
0 |
HUMANITARIAN PROJECT FINANCING APPLICATION
1. |
Project Name |
"Study - creative workshop - study of the future" |
2. |
Name of organization |
State Educational Institution "Savskaya Secondary School of Goretsky District" |
3. |
Physical and legal address of the organization, phone, fax, e-mail |
213412, Mogilev region, Goretsky district, ag. Sava, Sovetskaya str. 39, 8-02233-41916, 8-02233-41849 (t/fax), |
4. |
Information about the organization |
|
5. |
Head of organization |
Alexander Vladimirovich Ilyukevich |
6. |
Project Manager |
Alla Fedorovna Kirikova |
7. |
Previous assistance received from other foreign sources |
- |
8. |
Required amount |
27000$ |
9. |
Co-financing |
- |
10. |
Project timeframe |
3 year |
11. |
Project Objective |
Formation of a technologically aware student personality, prepared for independent life and active activity in the conditions of high-tech, information society and production |
12. |
Project Objectives |
creation of safe, modernly equipped, psychologically comfortable, aesthetically nurturing living and living conditions for students; Creating conditions for the formation of positive motivation to acquire a working specialty and to continue vocational education by students as a basis for increasing their social security in the labor market; Awareness of the role of labor in ensuring one's own success, development of human potential and entrepreneurship. |
13. |
Detailed description of the project activities in accordance with the set objectives |
Stage 1. Preparatory.
|
Stage 2. Practical.
through the media. |
||
14. |
Justification of the |
Preparing the new generation for life in modern conditions, maximizing the realization of its unique capabilities is a necessity of today. At the state level, labor education and upbringing is highlighted as a priority. In this regard, it is important to develop a high-tech educational environment of the school and purposeful dissemination of positive pedagogical experience. The modern school needs a new design. The labor room should become "open". In this sense, everything that happens in the classroom is not limited by its walls. The use of modern equipment and tools will enable students to make creative projects, personal exhibitions and introduce them to a wide range of people. This project is designed for the active use of ICT and modern technical equipment in teaching and education at the II stage of general secondary education. The project involves a phased improvement of students' work skills, as well as the establishment of a resource center. In order to study the opinion of all participants of the educational process, a survey was conducted |
project |
among students of grades 5-9, their legal representatives and teachers. Out of 68 respondents (21 students, 27 legal representatives and 18 teachers) 68 people (100%) supported the initiative to modernize the maintenance room. The labor (service) training room is a universal tool that simultaneously performs a number of functions: cognitive, developmental, spiritual and moral, social tempering, aesthetic development, civic development of personality, and the function of designing one's own activities. We consider this work as a part of the system of social formation of personality. Our goal is to create a one-stop shop where many of their creative talents, requests, and interests can be realized. The main idea of the project is the improvement of the classroom, creating increased comfort and creative mood in the educational process. |
||
15. |
The realization of the project will lead not only to the solution of the problem of creating the most comfortable environment in the classroom, but also better conditions for creativity, it will unite students, teachers and parents. Working on a common cause will enable children of different abilities and abilities to participate in activities of different kinds, so a greater proportion of pupils are expected to be involved. The most valuable result of this project is the creation of a modern and creative atmosphere in classrooms and extracurricular activities, team building among children, parents and teachers, as well as children's confidence in their abilities. |
|
Post-project activities |
||
16. |
Project budget |
0 |